Вот интересная модель поведения правильной каплевидной формы (веломобиль Quest) в воздушном потоке:
Обратите внимание – на малой скорости задняя часть обтекателя вообще не работает, а поток обтекает тянущиеся за хвостом вихри как препятствие. Тест проходит на скорости от двух до 25-ти миль в час (3,219->40,23 км\ч). Я начертил график зависимости времени и скорости на этом видео и получил интересный результат. Скорость скорость отрыва вихрей – 31 км\ч. Начало нестабильности вихрей – 26 км\ч.
Отсюда можно сделать
вывод №1, что даже идеальный обтекатель начинает по-настоящему работать на скоростях более 31 км\ч. Фактически реальная скорость машины при этом может отличаться, так как имеется в виду скорость относительно потока. То есть при встречном ветре обтекатель начнёт работать на гораздо меньшей скорости.
Ещё один вывод такой – для скоростей менее 26 -ти км\ч объём обтекателя должен быть гораздо больше и выглядеть примерно так:
Но на малой скорости (до 26-ти км\ч) сопротивление и так незначительно, так что в обтекателе нет особого смысла.
Вывод №3 – сопротивление не обтекаемой машины резко возрастает при разгоне свыше 31 км\ч
Конечно же всё это справедливо если модель верна.
Ещё один интересный факт – московский энтузиаст-экспериментатор, в узком кругу (форуме http://velomobile.org/forum/) именуемый псевдонимом Модулятор (Modulator) не один раз повторял о некоем барьере в 32 км\ч, в который упираются не обтекаемые машины как в стенку. Он даже проиллюстрировал это:
Вышеприведённый анализ говорит о том, что “барьер Модулятора” действительно существует.