Грузовой рекорд – 109.5 кг\62 км!

11.05.2011
Новый грузовой рекорд – 109.5 кг\62 км!



Использование полуавтоматического сварочного аппарата требует наличия баллона с углекислым газом (или аргоном). Мне в среднем хватает одного большого баллона СО2 на два года. Как раз около 2-х лет назад я и заправлял свой баллон (вернее обменял). И вот газ закончился. В начале я думал заплатить кому-то с автомобилем, чтобы доставить баллон на пункт заправки. Но потом подумал, что было бы неплохо проверить, на сколько реально довезти этот баллон на веломобиле. Пустой баллон весит 80 кг. Я снял второе сидение и педали с НВ-3, и за день до выезда погрузил баллон на веломобиль. Оказалось, что ехать с таким грузом вполне реально, на здешний 2-х процентный подъём (замерял с помощью рельефного спутникового снимка Google Earth) я заехал на 3-й передаче, конечно же, с использованием контактных педалей. Это дало мне повод думать, что я вполне смогу справиться с доставкой этого груза самостоятельно.
С вечера проверил машину, ещё прицепил катафоты и бибикалку и загрузил баллон. А утром в 6 часов выехал. Я предполагал, что поездка будет долгой, по этому взял с собой плеер, чтобы слушать музыку в пути и ехать не спеша. Ещё взял с собой фотоаппарат и снимал много видео. Со снятым вторым сидением было замечательно видно, как интенсивно работает задняя подвеска, я пытался это занять фотоаппаратом, но не знаю, что получилось (между стёклами объектива попал мусор и его никак не почистить пока). Но вывод очевиден – подвеска на наших дорогах это необходимость, даже для грузовиков (грузовых веломобилей).
После первых 3-х км по разрушающейся дороге я свернул на влажную, но вполне пригодную для езды, грунтовку. На колёса стала слегка налипать глина, а так как щитков нет, то эта глина была везде и летала комочками. Но ехалось вполне нормально, я даже переходил на средние передачи (скорость около 20-ти км\ч), когда ехал с небольших уклонов. Вскоре я выбрался на трассу, и свернул вниз с холма. Если верить замерам радарной карты, то максимальный угол наклона здесь 6.4% (основная часть около 4%), хотя на знаке написано 10%. Сейчас это был спуск. Я надеялся разогнаться вниз, чтобы выскочить на следующий небольшой подъём. Но в самом начале разгона меня обогнал скутерист и выключил двигатель. Я очень быстро догнал его, и мне пришлось сильно затормозить, чтобы не налететь на него (это снял на видео). Взять холм сходу не удалось, но порадовало то, что и накат и обтекаемость у меня намного лучше, чем у того скутериста. На 4%-тный подъём заехал без проблем. На пути туда меня больше всего волновали две вещи – подъём возле «Шиловой Балки» и не остановит ли меня ГАИ (на этот случая взял с собой распечатку ПДД о велосипедах). Очень скоро я добрался до «Шиловой Балки», где меня ждал подъём, если верить карте то его уклон в самом крутом месте – 7.6%, а в остальном около 2-4%. Набор высоты 47 метров на протяжении 2.5 км. Но даже на крутом участке я обошёлся второй передачей! А дальше вообще перешёл на более высокие. На вершине находится село Казацкое и есть небольшой рынок прямо на трассе. Там я купил бутылку минеральной воды «Каховка». Компания, производящая эту воду как раз и занимается заправкой баллонов СО2. На бутылке я прочитал адрес. Предстояло ехать в город Каховка. Дальше спустился к Каховской ГЕС, что интересно, на дамбе я догонял велосипедистов, ехавших на дорожных велосипедах! Немного поснимал Днепр и затормозил, чтобы дать велосипедисту обогнать меня и заснять его. Потом я опять догнал его уже после дамбы и опять заснял. Не могу сказать, что я ехал в туристическом режиме, но и тяжело тоже не было. Я уже проехал 17 км, до Каховки оставалось ещё 14. Дальше путь был равнинным. Я ехал не спеша, но учитывая вес груза то довольно быстро – около 16 км\ч. Проехал мимо Новой Каховки, на дороге уже было полно машин. К счастью почти везде была «велообочина», так что я никому не мешал.
На подъезде к городу Таврийску, сразу после пересечения моста через «Крымский Канал» я увидел знак «велосипедное движение запрещено». Меня это очень удивило, но я продолжил ехать по этой трассе, а асфальт здесь был очень хороший. Впереди увидел пост ГАИ, они меня не остановили, даже подсказали дорогу на Каховку. Дальше по практически плоской дороге добрался до города Каховка. Прямо перед гордом догнал дедулю на «Украине». Когда выпала возможность поравнялся с ним и, показывая бутылку воды, спросил, не подскажет ли он где тут её делают. Он любезно проводил меня до нужного перекрёстка. Дальше я без проблем нашёл нужную фабрику.
Рабочие на заправочном пункте были весьма удивлены, когда узнали, что я провёз этот баллон 31 км на велотяге. Но, что интересно, один из них назвал веломобиль веломобилем. Когда я спросил, откуда он знает о веломобилях, то он ответил, что у них в Каховке есть один самодельщик, который делал веломобили, а найти его можно на местном рынке.
С баллоном оказалось всё не так хорошо. У него вышел срок годности пол года назад. Кроме того, в нём бела техническая (не чистая) углекислота, а здесь заправляют пищевой. Рабочие вообще могли запросто отправить меня назад с этим баллоном и отказать в обмене. Но главный дядька зауважал то, что я приехал на веломобиле, и согласился всё-же обменять баллон, правда, вместо 110 грн пришлось заплатить 170. Но зато я получил баллон с чистым СО2, которым можно газировать воду, и со сроком годности до 2016-го года.
Заправленный баллон весил ровно 100 кг. Но я без проблем загрузил его, потом опять немного поснимал видео и поехал обратно.
Подъезжая к Таврийску я увидел на обочине то, о чём даже не мечтал – ВЕЛОДОРОЖКУ!!! И теперь я понял, почему был запрет для велосипедов на трассе – по тому, что здесь есть ВЕЛОДОРОЖКА!!! Конечно же, я сразу свернул на неё, и впервые в жизни ехал по специальной дороге для велосипедов. Эта велодорожка проложена намного ниже уровня основной дороги, проходит позади автобусных остановок. Дорожку с трассы вообще не видно, по этому я и не замети её по пути «туда». Асфальт, конечно, был хоть и без дыр, но волнистый, однако это просто неописуемый кайф ехать не опасаясь, что тебя могут раздавить в любой момент. Всего каких-то 15-20 метров от автодороги, а воняет выхлопами несравнимо меньше и шум намного меньше. Правда, несмотря на равнинный рельеф местности, велодорожка периодически «прыгала» у автобусных остановок. Я старался набрать разгон перед этими прыжками, чтобы не понижать передачу. Как ни странно, но везти 100 кг было не тяжелее чем 80, и моя скорость по-прежнему была около 16-ти км\ч. На велодорожке встречались пешеходы и велосипедисты, правда не много. К сожалению, дорожка шла только до «Крымского канала», общая её длина всего 2 км, однако для такого маленького городка как Таврийск это огромное достижение. Сомневаюсь, что там есть какое-то велодвижение, видимо здесь велодорожка это инициатива властей.
Дальше без приключений доехал до Новой Каховки и свернул на металлобазу, чтобы загрузить ещё 35 кг металлопроката. К счастью база прямо на краю города. Теперь вес моего груза уже составлял 135 кг+43 кг веса веломобиля + 4 кг в рюкзаке + 60 кг я, то есть всего моя машина весила 242 кг. Я уже заметно устал, уже было 11 часов дня. Скорость снизилась до 13-ти км\ч, теперь, наконец-то, мужики на «Украинах» могли меня обгонять. Подъём на дамбу уже был трудноватым, здесь я впервые включил саму низкую передачу (коэффициент 24\32=0.75 при диаметре ведущего колеса 28 дюймов). После дамбы начался не очень крутой до довольно длинный подъём к Казацкому – набор 30 метров на 1.5 км. Вроде бы не много, но при такой загрузке пришлось включить самую низкую передачу опять и ехать очень медленно. Затем слетел вниз к Шиловой Балке, немного проехал по мелким холмам и стал медленно подниматься на последний 6.4% подъём. Здесь мне стало по-настоящему тяжело, но всё-же я обошёлся без передышек, воспользовался техникой брюшного дыхания и преодолел самый крутой участок. А дальше уклон уменьшился и я опять стал ехать в умеренном темпе, но всё ещё на самой низкой передаче. Затем, когда выбрался наверх, (набор 28 метров на 0.8 км) свернул на грунтовку, и по ней потихоньку доехал до Томаринской дороги, а там уже через 3 км был у своих ворот. Прибыл домой в 13 часов, то есть провёл около 5-ти часов в пути и около 2-часов на стоянках. Всего пройдено 62 км, доставлено 139 кг кг груза – новый рекорд! Но, справедливости ради, нужно взять среднее значение груза на 62 км, ведь по пути туда у меня было 80 кг. То есть новый рекорд – 109.5 кг\62 км!
Стоило ли это того? Конечно же да! Я сам до конца не верю в то, что смог сделать это! А оказалось, что всё не так и трудно, на самом деле грузовой веломобиль просто должен иметь в запасе ещё более низкую передачу. Конечно же, в Холодном Яру, где практически всегда нужно преодолевать 14% подъём, такая поездка была бы невозможной. Но в здешних условиях это вполне реально, тем более что возить баллон нужно не чаще одного раза в два года. Вот так-то, можно делать и такое, и обойтись без коптящей груды металла – автомобиля. По крайней мере, мне это удалось. Эта поездка показала мне перспективы грузовых HPV.

ВИДЕО:

Залишити відповідь