Стелс-гонщик (F-117) 2008



Основные параметры веломобиля:
Вес: 35 кг
Максимальная ширина корпуса: 51 см
Колея передних колёс: 67 см
Полная длинна машины: 280 см
Дорожный просвет: 7 см

Материалы:
Рама – стальная проф. Труба 15*15*1.5
Обшивка – сотовый поликарбонат 4 мм.
Крепление обшивки – саморезы и силиконовый клей, а также особо прочная липкая лента.

Несмотря на мои опасения кабина получилась довольно просторной, и для локтей полно места, так что проблем с рулением не должно быть. Удалось обойтись без дополнительной арматуры в хвосте. Возможно, даже можно было убрать и сделанную ранее – поликарбонат имеет хорошую собственную жёсткость (но пока не рискнул).
Ещё одно полезное свойство сотового поликарбоната – способность сглаживать формы, придавая им плавность и обтекаемость.
Перед креплением обшивки места прилегания её к металлу были смазаны силиконовым клеем для увеличения прочности.
Решил пока не делать боковых окошек – сквозь обшивку более-менее видно очертания предметов, а фонарики и фары видно вообще идеально.
Обзор через лобовое стекло узкий, но для скоростных заездов должно хватить.
В ближайшее время сделаю отверстия напротив винтов регулировки переключателя передач.
Для доступа к креплениям заднего колеса нужно снимать часть днища (при этом нужно заменять клейкую ленту).
Ещё не придумал, как фиксировать люк в закрытом положении.
Из очевидных недостатков конструкции – части рулевой системы не удалось крыть под обтекатель.
Самое уязвимое место – промежуточный ролик, который является самой нижней частью машины и находится вне корпуса.
Вентиляция кабины будет происходить сквозь отверстия для элементов рулевой системы.
Это первый прототип обтекаемого веломобиля.
Бюджет машины составил всего 1200 грн. и был наполнен благодаря нашим спонсорам
Достигнута максимальная скорость – 54.4 км\ч (06.11.2008)

Отчёты:
Первые испытания (17.10.2008)

Вторые испытания (21.10.2008)

Первый рекорды (24.10.2008)

Вкус гонок (25.10.2008)

Жажда скорости (01.11.2008)

Жажда скорости – 2 (02.11.2008)

Облом вместо рекорда (09.11.2008)

Фотогалерея:

13-го октября 2008 я купил 30 метров стальной профильной трубы 15*15*1.5, которая в последствии стала рамой гоночного прототипа «Стелс-Гонщик» (далее F-117). Название машина получила по нескольким причинам:
1 – угловатость форм. Одноимённый самолёт ВВС США имеет угловатые обводы.
2 – компромисность решений. Самолёт F-117 стал первым более-менее удачным воплощением самолёта-невидимки, однако эти свойства плохо совмещаются с аэродинамикой, по этому самолёт летает плохо, а его антирадарные свойства работают не всегда.
Наш веломобиль тоже сочетает в себе много противоречий, так например большой вес в 32кг (без обшивки 27), угловатость форм ограничивает скорость, отсутствие амортизации колёс не позволяет использование машины для повседневной езды. Кроме того, из-за очень маленькой высоты днища аппарат не прощает камней и другого мусора на дороге. Колёса также сочетают противоречия. У большинства гоночных веломобилей времён СССР колёса находятся внутри обтекателя, однако это увеличивает лобовую площадь машины. У нашего веломобиля колёса находятся снаружи кабины и создают большое сопротивление. Надеюсь найти способ уменьшить его, сделав колёса сплошными (закрыть спицы пластиковыми дисками). Резину от гоночных велосипедов мы также не можем использовать, по тому, что на предполагаемой испытательной трассе асфальт крупнозернистый, а по такому асфальту узкие колёса проигрывают колёсам «Туриста».