Кобра (2008)



Построен 19.01.2008

Параметры лигерада “Кобра”:
________________________________________
Длинна – 160 см(185 c обтекателем)
Высота сидения в нижней точке – 63 см
Высота сидения в верхней точке – 120 см
Вес лигерада 25 кг
Крейсерская скорость по равнинам и плавным холмам – 24 км\ч
Диаметр колёс 46 см\20 дюймов(колёса от велосипеда BMX)
Достигнута максимальная скорость 46 км\ч (На равнине)
Материал: Рама из профильной трубки 15*15*1.5
Обтекатель – каркас из профильной трубки 15*15*1.5. Обшивка – сотовый поликарбонат. Обтекатель выполняет и роль багажника

Пробег: 19.01.2008 – 17.04.2009 2504 км
________________________________________
При использовании профильной трубы с более тонкой стенкой можно уменьшить вес лигерада на 2-3 кг.
________________________________________
Результаты комплексных испытаний лежачего велосипеда (лигерада) «Кобра»:
________________________________________
За период испытаний пройдено 1000 км. В процессе конструкция неоднократно переделывалась, к изначальной компоновке добавилась задняя амортизированная вилка, было изменено сидение, установлен задний полуобтекатель\багажник, увеличена высота каретки, изменено положение руля, увеличен угол наклона передней вилки.
________________________________________
«Кобра» в сравнении с хорошим велосипедом:
Недостатки:
1 – Большой вес лигерада вынуждает сильно понижать передачу на подъёмах.
2 – Несколько меньшая скорость по бездорожью (возможно просто недостаток опыта вождения).
3 – Отсутствие обзора колёс. (Их просто не видно из рабочего положения пилота).
Преимущества:
Достоинства лигерада проявляются при езде на расстояния больше чем 10-15 км по среднехолмистой местности и на любые расстояния при езде по равнинам (например по городу Черкассы).
1 – Лучшая обтекаемость при неизменном положении тела. Против ветра идти несравнимо легче, чем на велосипеде. На последнем приходиться пригибаться или опускать руль.
2 – Отсутствие нагрузки на руки, спину и шею. При езде на лигераде устают только ноги. Если местность равнинная то затраты энергии на поддержание скорости намного меньшие чем при езде на велосипеде, так как большинство мышц тела расслаблены и вся энергия достаётся работающим ногам. Вследствие этого лигерад намного более подходящая машина для езды на большие расстояния. При езде на нём практически отпадает потребность в регулярных привалах. В случае накопления усталости достаточно просто снизить темп на какое-то время.
3 – Комфортность езды. При езде в прогулочном темпе можно получать максимальное наслаждение от поездки. Обзору ничего не мешает, можно запросто любоваться не только линией горизонта, но и верхушками деревьев, облаками, пролетающими птицами и т.п.
4 – Безопасность в падении. Лигерад намного ниже велосипеда. При падении никакие детали конструкции не остаются между ногами – лигерад просто падает рядом с пилотом.
5 – Большой объём багажника Вещи в багажнике не мешают обтеканию машины воздушным потоком и их не нужно привязывать. (При полной загрузке требуется регулировка амортизатора.)
6 – (Кому как но…) На лигерад все обращают внимание. Люди на улицах фотографируют, если где-то остановиться то обязательно кто-то спросит «что это за чудище?». Но в этом есть и плохая сторона – многие непосвящённые просто ржут вслед, при чём не важно с какой скоростью мимо них проносишься. Впрочем эти и с реактивного самолёта смеялись бы.
________________________________________
Общее: Лично я езжу на лигераде везде, где до этого ездил на велосипеде, но очевидно, что он больше подходит для дальних путешествий.
________________________________________
Трансмиссия лигерада сильно отличается от привычных. В качестве промежуточной передачи используется набор из 7-ми звёздочек, 5 из которых сняты с 5-ти звёздочного набора и надеты на основание 7-ми звёздочного. Это позволило сохранить диапазон передач, но при этом получить две свободные звёздочки, крайняя из которых является ведущей для передачи заднего колеса. На заднем колесе тоже стоит набор из 5-ти звёздочек, однако переключателя там нет. Переключение осуществляется вручную перед выездом, в зависимости от типа предполагаемой поездки. Например на расстояние до 10-ти км но по плохой дороге, колдобинам и крутым холмам я использую переход 24\20 зубьев (24 на ведущей и 20 на колесе), а для езды по равнине 24\17. Крейсерская скорость лигерада на равнине по предварительным оценкам – 25-26 км\час. Подголовник оказывает неоценимую помощь в длительных поездках, но на плохой дороге его использование создаёт дискомфорт.
Нижнее положение руля показало себя замечательно, правда есть недостатки: при падении руль получает максимальный удар, по этому руль на «Кобре» сделан с большим запасом прочности.
Из положительных сторон главная – безопасность при падении и практически нулевая утомляемость рук.
Сидение имеет возможность перемещения вперёд-назад в целях регулировки в пределах 30-ти см.
«Кобра» создавалась для езды на большие расстояния по более-менее хорошим дорогам, но с первых дней её существования мне пришлось ездить по самым отвратным дорогам, по которым и на велосипеде не очень-то проедешь. Тем не менее лигерад доказал свою способность преодолевать и плохие дороги.

Отчёты:

01.03.2008
22.03.2008
06.04.2008
24.04.2008
07.06.2008
13.06.2008
19.06.2008
25-26.09.2008
13.07.2008
17.03.2009
28.03.2009