Второй день похода по Бессарабии (3-й отчёт)

Переночевали мы на берегу озера возле села Монаши. Ночью уже было весьма прохладно, зато утро замечательное. Многие из нас искупались в озере. Я вообще просидел там больше получаса. Наши машины ночевали вокруг беседки, а лигерад Рожкова гордо стоял на своей мотоциклетной подножке прямо на берегу. Утром на сидении кристаллизировалась соль.
Утро было полное забот, в этот день мы не планировали ехать далеко. Пётр Михайлович доделывал свой подарок родному селу – стол для армреслинга. Рожков писал сводку о первом дне. Я заклеивал оба пробитых колеса, Горнаков-Зелинский и Кальницкий пилили дрова, чтобы вечером готовить на них еду.
Выехали мы оттуда около 10-ти утра. Пред нами сразу предстал крутой затяжной подъём, похожий на огромную ступень. Но перед подъемом ещё был продуктовый магазин. Рожков купил там сметану, чтобы смазывать солнечные ожоги. Перед подъемом я включил самую низкую передачу и выехал наверх, но скорость была не больше 6-ти км\ч. Пётр и Владимир шли туда пешком и почти не отстали от меня. Алексей Зотович тоже выехал наверх своим ходом. А Горнаков-Зелинский опять укатил вперёд.
Сверху открывался замечательный вид, весь горизонт был в серо-голубой дымке.
Холмы были на всём дальнейшем пути. Дорога была переменного качества. В некоторых местах она была отличная, в других напоминала голландский сыр, иногда на ней кроме огромных дыр были ещё и большие наплывы асфальта.
На обочинах гуляли гуси, иногда паслись лошади. Но первым экзотическим объектом оказался осёл. Я впервые видел осла вне зоопарка. Мы с Александром остановились, чтобы получше рассмотреть его. Но осёл не был от нас в восторге.
Вообще ехать было очень приятно: автомобилей было не много, и они нас пропускали. Я получал истинное удовольствие от прохода. Очень здорово, когда едешь на трассе на лигераде и впереди видишь ещё кого-то похожего. Все мы обычно катаемся по одиночке. Но ездить компанией намного-намного веселее, даже если мы не всегда видели друг-друга, но само осознание того, что нас на этой дороге несколько, очень многого стоит.
Мы проехали парочку небольших городков или посёлков. На подъезде к городку Сарата увидели высокий обелиск – памятник погибшим солдатам Второй Мировой. Возле памятника увидели наших. Все свернули туда, там была беседка. Когда все собрались, Владимир разрезал сладкий арбуз своим большим ножом, которым он очень гордится. Позже заехали в город. Там ненадолго остановились перед подъёмом. В начале возле нас остановился грузовик с разобранным самолётом. Затем Алексей Горнаков-Зелинский поизображал ласточку на фоне своего лигерада. А тем временем к нам подошла журналистка местной газеты и брала интервью у Петра Михайловича, записывала адрес сайта с футболок.
Дальше выгребли на очередной подъём из города, и покатили на запад. Мы с Горнаковым-Зелинским опять устроили гонки. На этот раз я развил 48 км\ч, догоняя его, правда ветер был попутным. Всё это даже удалось снять на видео. Мы опять оторвались от остальной группы, здесь дорога была очень хорошая. По первоначальному плану мы должны были заночевать в палатках на берегу озера возле села Париж-Весёлый-Кут. Во время гонки мы с Алексеем пролетели всё село насквозь, и нам пришлось возвращаться. По пути назад встретили Алексея Зотовича и Владимира Рожкова. Зотович младший на грузовичке уже мог держать скорость 27 км\ч на хорошей дороге. Вообще за этот день он проехал уже 80 км. Все вместе мы остановились в центре села и стали ждать Петра Михайловича. Местные жители рассказали, что у них в селе есть родник. Когда все снова собрались мы поехали смотреть родник, думая остаться возле него на ночлег. Но место нам не понравилось. До следующего пункта – посёлка Тарутино оставалось всего 20 км. Посовещавшись мы решили, что лишние 20 км к уже пройденным 80-ти ничего не изменят и решили ехать в Тарутино. Пётр позвонил тамошним, и они сказали, что без проблем смогут нас принять сегодня вечером, то есть на день раньше плана.
Все по очереди спустились от источника вниз к асфальту и поехали дальше. Тут уже Пётр Михайлович стал лидировать и укатил вперёд. Едва смог догнать его.
По пути были очень красивые виды, особенно возле Ж\Д переезда. В Тарутино въезжали дружным строем, когда до сумерек оставалось не больше 40-ка минут.
После визита на центральную площадь, где уже завершалась подготовка к Бессарабской Ярмарке (где, кстати, было полно детей, которые восхищались нами), мы направились к общежитию местного колледжа. Стали готовить еду на костре (в металлическом корыте). Главным поваром был Алексей Горнаков-Зелинский. Картошка с мясом получилась очень вкусной, а запивали мы её теми пятью литрами вина, которыми нас угостили вчера в Монаши. Так что спасть пошли весёлыми и довольными. В этот день Александр Кальницкий и Владимир Рожков установили свои личные рекорды дневного пробега – 104 км. Алексей Зотович не доехал последние 20 км до Тарутино – его повезли на автомобиле сопровождения. Но, тем не менее, в этот день он проехал 80 км, и это притом, что его веломобиль не предназначен для походов. На походном аппарате он смог бы проехать всю дистанцию.
Разместились мы в 6-ти местном номере. К нашим услугам душ и туалет. Я раньше всегда ездить в автономные походы, так что скажу, что для путешественников такие условия просто шикарные.
Ну а ночью все спали, и даже богатырский храп Владимира не мог помешать нам.