Отчет о походе в Молдавию ( часть вторая)


Возвращаюсь к написанию отчётов о прошедшем походе\фестивале Овидий-Вело-Моби-Фест 2011.
Первый день похода, как и все остальные дни, был очень насыщенным. Фотографий мало, так что смотрите видео внизу этой страницы. После прочтения текста многое станет понятней : )

Итак, мы переночевали в актовом зале дома культуры. Утром собрались и подготовились к выезду. Прибыл микроавтобус сопровождения, куда мы загрузили много всяких вещей, в том числе спортивные маты, на которых спали.
Поехали в сторону моря по вытянутым вдоль дорог сёлам курортной зоны. Темп задавал самый медленный участник. В этот раз это был Алексей Зотович на совершенно не походном веломобиле-грузовичке. Этот веломобиль предназначен для езды на небольшие расстояния по городу (то есть по хорошим дорогам). При его проектировании я старался минимизировать габариты, чтобы аппарат легко помещался в квартиру и лифт. Уменьшение колеи в этом случае ухудшило устойчивость в поворотах. Но, тем не менее, 12-ти летний Алексей на хорошей дороге уверенно держал 20 км\ч, а вот на плохих дорогах ехал гораздо медленнее из-за отсутствия подвески.
Я был замыкающим в колонне, но иногда обгонял её, чтобы снять видео. Ехать за Виктором Медведевым становилось невозможно, как только он заводил двигатель своего аппарата на подъёмах, или против ветра. Хотя мотор и небольшой, но выхлоп есть выхлоп, и воняло сзади него весьма сильно. По этому перед подъёмами я отставал.
На одном из поворотов, перед которым был спуск, а за ним сразу начинался подъём, у нас произошло сразу два инцидента. Основная группа уехала вперёд, Алексей Зотович, Виктор Медведев и я отстали от них. На спуске Алексей разогнался, и при входе в поворот опрокинулся. К счастью он успел перед этим сбросить скорость, и автомобилей в этот момент не было. Буквально через 5 секунд он уже снова был в кресле. Я всё это видел, а при таких сценах трудно оставаться хладнокровным, так что немного переживал. Но оказалось, что всё в порядке. Я сказал ему, чтобы он начинал подниматься на подъём, и сам тоже не стал ждать Медведева, чтобы не дышать выхлопом. Но когда мы проехали всего метров 20 мотор, позади заглох. Алексей поехал дальше, а я остановился. Виктор пытался опять завести мотор, но хотя тот и заработал, аппарат не ехал. Тогда я спустился вниз и узнал, что гибрид поломался. Муфта сцепления двигателя с трансмиссией разломалась. Без вспомогательного привода Медведев не мог продолжить поход. Так что я позвонил Петру, чтобы они на автомобиле сопровождения вернулись и выгрузили вещи Медведева. Сам Пётр Михайлович не ехал первую часть пути на своём лигераде, так как ему нужно было решить какие-то дела в городе.
Мы попрощались с Медведевым, я снял на видео разломанную муфту в его руках и поехал догонять остальных. Виктор поехал домой в Одессу.

Дальнейший путь был без приключений. Мы доехали до узкого места полоски суши, которая разделяет Чёрное Море и Днестровский Лиман. Там проходит дорога и стоит множество сдающихся домов.

Почти все решили искупаться в море. Но я только замочил ноги, вода мне показалась холодной. А тем временем в Белгород-Днестровском нас уже ждали в местной достопримечательности – Белгород-Днестровской крепости.
После купания мы двинулись дальше. Дорога сильно ухудшилась и стала очень узкой, особенно на мосту. Обочина там была непригодна для езды, и бедному Алексею Зотовичу приходилось очень несладко ехать там без подвески. Пётр Михайлович и я теперь были замыкающими. Мы ехали прямо за Алексеем на лигерадах, стараясь «отгонять» от него автомобилистов, заставляя их объезжать нас подальше. Вообще Алексей там был героем. Чтобы ехать по такой дороге в таких условиях без подвески нужно действительно иметь мужество.
Остальные участники ждали нас на одном их перекрёстков, где, к частью, дорога стала намного лучше и шире.
Когда группа снова объединилась, я сел на хвост Алексею Горнакову-Зелинскому, который ехал на своём блиннобазном лигераде из нержавеющей стали. Мы устроили своеобразную гонку. Он стал плавно разгоняться, а я старался не отстать. Но в начале он всё-же оторвался от меня, и чтобы его догнать мне пришлось развить скорость более 40-ка км\ч. Долго держать такой темп я не мог, так что сбавил скорость до 36-ти и медленно приближался к Алексею. Уже прямо возле города я догнал его и «прилип» в области завихрений позади. Держать 32 стало намного легче, я даже иногда мог прекратить педалирование. Это был очень ценный эксперимент для меня. Обтекаемость у Горнакова-Зелинского очень неплохая, он легко держал скорость за 30, но тем не менее, область завихрений присутствовала. Мне оставалось только чётко повторять все манёвры Алексея. Так мы пролетели несколько перекрёстков, пока не затормозили на автобусной остановке, чтобы дождаться остальных. Алексей угостил меня сладкой водой и конфетой для восстановления уровня глюкозы. Сам Алексей потом объяснил, что ему необходимо за поход «прокачать» свой организм, по этому он периодически будет уходить в отрыв.
Просидели мы на остановке минут 15. И тут к нам подъехал мотоциклист на скоростном мотоцикле и сказал, что его прислал Пётр Зотович. Мы заехали на несколько километров от места, где нужно было свернуть. Мотоциклист провёл нас к нужному месту, где нас уже ждали остальные участники. Они нам мягко намекнули, что так больше делать не нужно (не нужно так далеко уходить в отрыв).
Здесь нацепили флаги и двинулись к Белгород-Днестровской крепости.


У стен крепости нас встречали как дорогих гостей – в национальных костюмах и с традиционными хлебом и солью на рушнике. Было очень приятно.
Дальше началась экскурсия по крепости. Кому интересно те смогут найти о ней информацию самостоятельно. Лично меня поразили размеры сооружения, но ещё больше поразило то, что такое огромное количество труда было вложено одними людьми для того, чтобы защищаться от других. Вернее чтобы защитить правителей и дворян, и их имущество. Поразило то, что отношение людей друг к другу не изменилось до сих пор с тех времён.


По завершении экскурсии мы двинулись дальше. А я увидел ветряк и немного задержался возле него, так как очень хочу и себе построить такое сооружение. Проходившие мимо меня туристы наблюдали отъезд нашей группы, и я услышал такие слова «бедные люди, наверное им так неудобно ездить на вот этом…».


Дальше в программе было посещение святого источника. Вода действительно была очень приятной на вкус, это трудно описать. Но я набрал её во все бутылки. Ещё там же была купальня с ледяной водой. Владимир Рожков и Пётр Зотович искупались там.


Но долго мы не задержались, так как наше присутствие раздражало кого-то там. Так что немного в стороне мы устроили пикник на спортивных матах, а потом поехали дальше. На выезде из города догнали автобус, который буквально полз, несмотря на то, что его двигатель явно были исправен. Я уже не помню точно почему, но я и Александр Кальницкий отстали от остальных, по этому большую часть пути мы ехали быстро и вместе. Кальницкий на своём трайке очень резво брал подъёмы, мы легко обогнали автобус и пошли дальше с разгоном. За городом набрали скорость около 30-ти км\ч. Для лигерада это нормально, но для трайка это очень нехило! При этом Александр мастерски вилял между ямами, демонстрируя хорошую устойчивость своего аппарата. Подрессоренное сидения играет роль амортизации.
Так мы ехали довольно долго. Алексей Зотович теперь ехал в автомобиле сопровождения, а у оставшихся участников на равнинах скорость была около 30-ти км\ч. Так что мы прилично растянулись по трассе. Вскоре мы с Александром догнали Петра Зотовича, который пока ещё не до конца освоил свой лигерад. Пётр сказал, что ему нужно будет по пути заехать к своему знакомому за арбузом, и чтобы мы ехали дальше. Нам нужно было попасть в село Монаши. Алексей Горнаков-Зелинский тем временем укатил за горизонт, вернее за плавные, но частые холмы. Виды открывались очень живописные. На многие километры по обе стороны расположились дикие жёлтые степи с пятнами тёмно-зелёного леса. Владимир Рожков обычно сильно разгонялся на спусках и сильно замедлялся на подъёмах. На очередном подъёме Пётр свернул в попутное село, а Рожков спешился. Тем временем мы с Александром укатили вперёд, и вскоре опять набрали скорость 30 км\ч. Так и ехали до самого села Монаши. Прибыв на место не увидели никого из наших, только торговцев арбузами. Остановились там, но минут через 5 увидели бегущего к нам Алексея Зотовича, который звал нас к машине сопровождения, она стояла метрах в 300-х от нас за поворотом. Тут как раз в село спустились Пётр Зотович и Владимир Рожков. У Петра в багажнике был арбуз.
Мы все дружно проследовали за Петром, который провёл нас к озеру, где для нас были приготовлены два рыбацких домика на берегу. Горнаков-Зелинский уже ждал нас там.
Вечером мы чудно перекусили, местная администрация приняла активное участие, даже глава сельского совета посидела на лигераде. Вообще приняли там нас очень радушно, было много угощений, и 5 литров вина. Ещё они дали нам 6 или даже больше арбузов, которые мы потом увезли с собой и ели на протяжении всего похода.
Уже после захода солнца был своеобразный концерт на баяне и танцы, и даже пение частушек, играл которые Алексей Горнаков-Зелинский на баяне Петра Зотовича.


Ну а я умостился спать в палатку.

В 1-й день – пройдено 83 км